Поиск

ГОФРА ГЛУШИТЕЛЯ: УСТРОЙСТВО, ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, РЕМОНТ

В рубриках: Диагностика и ремонт | Автор: admin 09.08.2019

Обслуживание автомобиля кроется не только в проверке уровней жидкостей, их замене, регулярной установке новых фильтров и тому подобного. Нужна еще и комплексная диагностика абсолютно всех агрегатов и систем, включая выхлопной тракт. Система выпуска оказывает влияние не только на громкость работы машины и ее экологичность. Ее работа сказывается также на уровне вибраций и тяговых характеристиках.

В основном к повреждениям элементов автомобильного выхлопа приводят температурные и механические воздействия, но и химические факторы нельзя сбрасывать со счетов. В поездке по бездорожью автомобиль может зацепиться частями выхлопной системы за неровности. В результате что-нибудь помнется или пробьется. Зимой даже в городе можно зацепить низким днищем неубранный и заледенелый сугроб. В результате повреждаются отдельные части системы – глушитель, например, гофра и т.п. В таком случае нужен ремонт выхлопной системы автомобиля. Замена гофры глушителя также входит в это понятие.

Сколько стоит замена гофры глушителя? Замена гофры обойдется вам в сумму от 500 до 2000 рублей в автосервисе. Самостоятельное же вмешательство без профессионального инструмента может привести к необходимости замены катализатора стоимостью 500-1000$.  

Давайте посмотрим, зачем нужна гофра глушителя, и что она собой представляет. Другое название гофры – сильфон. Элемент обычно можно найти после катализатора. Гофра призвана снижать вибрации, всегда имеющие место при выхлопе. Без гофры весь резонанс передавался бы прямо на автомобильный кузов. В принципе, гофра спасает абсолютно все детали выхлопной системы от поломок и повреждений, предотвращая ускоренный износ всей ВС во время такта выхлопа. Мотор благодаря гофре получает некоторую степень свободы для небольших перемещений в продольном направлении. Гофра глушителя – это эластичное звено, обеспечивающее автомобилю комфортную работу.

Гофра глушителя состоит из трех слоев:

  1. Внешняя гофрированная труба – гарантирует системе выпуска защиту от моторных колебаний.
  2. Внешняя защита гофрированной трубы – это нержавеющая стальная оплетка трубы, играющая роль усилителя. Она не дает гофре чрезмерно растягиваться и ломаться.
  3. Внутренняя защита гофрированной трубы – это тоже нержавеющая оплетка (Innerbraid). Главная задача такой оплетки – уберечь гофру (ее два предыдущих слоя) от термовоздействия выхлопных газов. Также с помощью внутреннего слоя газы внутри гофры распределяются равномерно.

    Второй слой внутренней защиты – это пластины из стали-нержавейки, сцепленные меж собой (Interlock). Они обеспечивают еще больший уровень защиты от термических воздействия и колебаний.

Ремонт гофры глушителя, как правило, нужен в следующих случаях:

  1. Произошел наезд на препятствие, которое торчало выше клиренса автомобиля.
  2. Гофра пережила огромное количество циклов нагрева/охлаждения.

Периодичность замены гофры либо ее ремонта ключевым образом зависит от степени ее повреждения.

Следует учесть, что гофра может иметь как трехслойную, так и двухслойную конструкцию. Она в системе выхлопа может быть и не одна. Чаще всего две гофры встречается у автомобилей с V-образными 6-цилиндровыми агрегатами.


Комментариев нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека

Оставьте комментарий